Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектной деятельности.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. В основе проектной деятельности лежит умение добывать знания и правильно применять их на практике. Научившись проходить путь от осознания проблемы до воплощения самостоятельно найденного способа ее решения, ребята получают важнейшие навыки не только успешной учебы, но и успешной жизни.
Исследовательский проект является самостоятельной работой обучающегося. В процессе выполнения исследовательского проекта обучающиеся закрепляют и расширяют полученные знания, умения, навыки. Обучающемуся предоставляется право выбора темы исследовательского проекта, в том числе допускается предложение своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.
Выполнение исследовательского проекта обучающимися проводится с целью:
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это педагогический эффект вовлечения учащихся в процесс самостоятельного "добывания знаний" и их применения (мотивация, рефлексия, умение делать выбор, планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности). Успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах. Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше. Когда учащийся и педагог ставят перед собой вопросы и совместно ищут ответы – увлекает учащихся и формирует желание в дальнейшем заниматься научной деятельностью.